Проблемы развития морского страхования в странах СНГ.
Финансы,
9 июля 1999 г.
Семинар по морскому страхованию и праву 2154 просмотра
20 мая 1999 г. в Одессе успешно прошел семинар по морскому страхованию и праву.
Участвовало около 140 украинских судовладельцев, операторов, менеджеров, портов, судоремонтных заводов, экспедиторских фирм. Присутствовали также латвийские, российские, эстонские и греческие судовладельческие, менеджерские, экспедиторские и торговые фирмы, российские и прибалтийские страховщики. Целью встречи был взаимный обмен опытом. Доклады носили предельно практический характер, сопровождались показом слайдов, диаграмм, прерывались вопросами с мест. Семинар в эти моменты напоминал круглый стол. Не менее важны были проходившие в рамках семинара встречи. Страховщики устанавливали контакты с иностранными партнерами, судовладельцы — с представителями Регистра, шипчандлерскими и ремонтными фирмами, своими заграничными коллегами и конкурентами. Заседания открыл соустроитель семинара Вячеслав Крук, президент Морского страхового бюро Украины, работа которого строится по схеме “украинский судовладелец — местная страховая компания — иностранные перестраховщики”. Схема успешно применяется во всем мире. Возможно, правительство страны пойдет дальше, допустив иностранные страховые компании на свой рынок. Семинар предоставил участникам некоторые уникальные возможности. Не каждый день удается побеседовать, например, с Сергеем Хасиным (лондонская адвокатская контора Hill, Taylor, Dickinson) — первым восточноевропейцем, получившим еще в начале 90-х гг. английское юридическое образование и более восьми лет занимающимся грустным по существу делом — арестами или освобождением судов, арбитражными и судебными разбирательствами, вытекающими из перевозки грузов и иных правоотношений. Докладчик разъяснил и азы морского права, и новейшие изменения, привнесенные, в частности, Конвенцией об аресте судов 1997 г. Той же темы коснулся и Алексей Тимофеев (Ингосстрах), сосредоточившийся на проблеме ограничения ответственности судовладельца по международному и национальному праву, сумев осветить ее как с позиций теории, так и практики. Анн-Мари Кастл (UK P&I) коснулась только известной истории сухогруза, перевозившего бобы из Китая в Алжир, для которого рейс со всеми простоями и арестами продлился вместо одного почти семь месяцев. Причина — выписка капитаном коносамента с неправильными датой и подписью, а также невнесение оговорок в коносамент — груз был поврежден при погрузке и часть его была по прибытии выдана без предъявления оригиналов коносаментов. Несмотря на то, что в таких случаях Правила клубов лишают перевозчика права на возмещение убытков, весьма существенная помощь клубом UK P&I была перевозчику оказана. Рассказано было и об иных аспектах практического сотрудничества Клубов и судовладельцев. Второй соустроитель семинара — Георгий Гришин, директор английской брокерской компании Oakeshott Insurance Consultants — дал обзор развития морских и страховых рынков за истекший год. Затрагивались такие проблемы, как фактическая действенность МКУБ (ISM), статистика задержаний судов в портах, проблемы 2000 г., истории падений и взлетов страховых рынков. Основной же темой доклада стали общая авария и спасение. Это общеправовые институты, затрагивающие интересы перевозчиков, грузовладельцев, страховщиков обеих сторон и спасательных фирм, были освещены как с позиций добротной теории и истории вопроса, так и практики: как объявить общую аварию, как подписать договор спасения и какие вообще бывают договоры. Представлены были и новые аспекты: угроза отмены самого института общей аварии, поскольку через него финансируется эксплуатация не соответствующих современным нормам судов, а также изменения в договоре спасания в части вознаграждения спасателей за усилия по защите окружающей среды. С учетом изменений на Украине рассмотрены возможные схемы сотрудничества украинских и иностранных страховщиков, в частности, в вопросе выдачи гарантий при арестах судов спасателями, а грузов — перевозчиками в случае общей аварии. Виктор Понятовский (Одесский офис сюрвеерской фирмы Eurogal) и Николай Чеглаков (Санктпетербургский офис), сначала описав структуру организации компании, дали затем примеры конкретной помощи судовладельцам, продемонстрировали ряд любопытных слайдов, демонстрирующих, с какими проблемами сталкиваются перевозчики, грузовладельцы и сюрвееры. Все стороны имеют намерения проводить семинары ежегодно. Уже сейчас принимаются заявки от желающих.
Г. ГРИШИН
Вся пресса за 9 июля 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|